Загрузка...
Возврат и обмен товара
Все категории
Ваш город: Орехово-Зуево
136 504 520 товаров 3 664 категорий
Выбор города

    Возврат и обмен товара

    Правила возврата товара или его обмена на иной товар устанавливаются магазином-продавцом. Так как сервис Vestor-ru.ru является агрегатором, обеспечивающим только поиск товаров/услуг, он не выступает участником операций купли-продажи, и не вмешивается в отношения между продавцом и покупателем.

    Возврат и обмен продукции, имеющей надлежащее качество

    При совершении покупки в офлайн-магазине покупатель имеет возможность в течение 14 суток со следующего после покупки дня провести обмен приобретенного товара на аналогичный. Данная норма закреплена в законе «О защите прав потребителей».

    При отсутствии подобного товара на момент обращения в точку продаж, покупатель имеет законное право затребовать возврата полной суммы потраченных средств.

    Для покупок, совершенных через интернет, отказ может быть оформлен, как до момента его получения, так и в последующие 7 дней. В ситуациях, когда продавец в момент выдачи клиенту товара не предоставил ему в письменном виде правила возврата приобретенной продукции, покупатель получает право провести возврат покупки в трехмесячный период.

    Не распространяется данная практика только на качественную продукцию, обладающую индивидуальными потребительскими свойствами, ориентированными исключительно на покупателя данного продукта.

    Вместе с этим законодательно устанавливается несколько товарных категорий, представители которых не подлежат возврату. Речь идет о нижнем белье, лекарственных препаратах, косметической и парфюмерной продукции, электроника и товары с высоким уровнем технической сложности изготовления.

    В случае, если покупателем возвращается товар надлежащего качества, он не должен нести на себе следов использования владельцем, должен сохранить не только товарный вид и комплектность, но и целостность упаковки.

    Возврат или обмен бракованного товара

    В случае, если приобретенный товар имеет заводской брак, покупатель имеет возможность:

    • Потребовать возврата денежных средств;

    • Заменить его на аналогичное изделие или иное с доплатой/возвратом части суммы;

    • Требовать скидки на товар или бесплатный ремонт.

    Данные требования могут быть озвучены клиентом, как в момент получения товара, так и в позднее, в течение действия срока заводской гарантии и установленного срока эксплуатации. При отсутствии таких сроков претензии должны приниматься в разумные сроки, но только в первые два года с момента получения товара.

    Для технических сложных видов продукции, например, ноутбуков или мобильных устройств при обнаружении брака, продавец обязан в 14-дневный срок провести замену товара на аналогичный или возвратить уплаченные деньги.

    При выявлении брака после истечения 14 суток обмен или возврат может быть оформлен только в нескольких случаях:

    • Дефект является существенным;

    • Продавцом превышены установленные сроки по устранению брака;

    • Устранение неисправности требует не меньше месяца.

    Экспертиза в спорных ситуациях

    В случаях, когда при поломке товара или наличии заводского брака продавец отказывается проводить обмен товара или возвращать уплаченные за него денежные средства, клиент вправе обратиться за экспертизой товара, проводимой за счет продавца. При желании лично присутствовать при данном мероприятии, необходимо письменно уведомить об этом продавца, после чего в назначенное время явиться с товаром для экспертной оценки.

    При условии обнаружения экспертами вины покупателя в поломке, расходы по проведению экспертизы будут переложены на него. В свою очередь результаты экспертизы можно оспорить, но исключительно в судебном порядке.